• 22 июля 2019, понедельник
  • Санкт-Петербург, Глинки, 2 Вход с улицы Декабристов, 2 этаж

Mystery of listening: абстрактная и конкретная музыка

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Северо-Западный филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
1712 дней назад
22 июля 2019 c 19:00 до 21:00
Санкт-Петербург
Глинки, 2 Вход с улицы Декабристов, 2 этаж

Лекция-дискуссия между композиторами Patriсk K.-H. и Андреем Бундиным.

В 1948 году французский инженер, теоретик и композитор Пьер Шеффер (Pierre Schaeffer) произвел музыкальную революцию, предложив метод создания музыки композитором в непосредственном контакте с материалом, названный им musique concrète — «конкретная музыка». Традиционный метод композиции посредством нотного письма, как не имеющий прямого физического отношения к звуку, он назвал «абстрактным». Его подход позволил дать потенциал новым идеям и концепциям о том, что такое музыка и какова в ней роль звука. В 1974 конкретная музыка приобрела собственный инструмент Acousmonium, спроектированный и разработанный Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из GRM шефферовской Группы Музыкальных Исследований. 


Лекция-дискуссия посвящена истории появления и развития ключевого направления электроакустической музыки современности акусматике, в центре которой стоит звук как феномен. Будут рассмотрены ключевые инструменты трансформации музыкального искусства, исходя из парадигмы «конкретной» революции середины прошлого столетия пространственный звук, саундскейпы, оркестр громкоговорителей, музыкальные / звуковые объекты. 

Дискуссия подготовлена совместно с программой "Лаборатория новых медиа" в рамках фестиваля акусматической музыки Acousmonium.

25-28 июля второй раз в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль ACOUSMONIUM, где впервые в России прозвучит уникальный оркестр громкоговорителей, привезенный из центра GRM (Франция).  

https://www.acousmonium.info/

 

Patrick K.-H. (aka Антон Яхонтов) — cаунд- и видео-артист, занимается аудио- и графическим коллажем в таких областях как звуковая инсталляция, акусматика и анимация, исповедуя метод «перекрестного опыления». Живет и работает в Вене и Санкт-Петербурге. Помимо собственных постановок, является автором музыки / видео для (пост)драматического театра, оперы и современного танца в России, Европе и США. Его работы представлены на международных фестивалях и отмечены рядом наград. Руководитель отдела медиа-разработок Медиацентра Новой Сцены Александринского Театра. Инициатор (c 2008) и со-куратор (c 2010) Галереи Плавающего Звука — первого и до сих пор одного из немногих заведений в России, посвященного экспонированию работ в формате пространственного звука. Организатор и куратор ряда фестивалей и образовательных программ, в частности — «Российской инаугурации Акусмониума» — фестиваля ACOUSMONIUM.

Андрей Бундин (Andrey Bundin) — кандидат искусствоведения, композитор, медиа-художник. Автор камерных, симфонических, вокальных и электроакустических произведений. Сотрудничая с независимой театральной группой Poema Theatre с 2010 года в качестве композитора и саунд дизайнера, выпустил 7 танцевальных спектаклей и более 20 театральных акций на различных театральных сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Ведет активную творческую и научно-исследовательскую деятельность в сфере пространственного звука и электроакустической музыки, разрабатывает музыкальное ПО и системы интерактивного взаимодействия.  С 2010 — преподаватель Института Музыки, театра и хореографии (РГПУ им. А. И. Герцена).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше