Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция-дискуссия между композиторами Patriсk K.-H. и Андреем Бундиным.
В 1948 году французский инженер, теоретик и композитор Пьер Шеффер (Pierre Schaeffer) произвел музыкальную революцию, предложив метод создания музыки композитором в непосредственном контакте с материалом, названный им musique concrète — «конкретная музыка». Традиционный метод композиции посредством нотного письма, как не имеющий прямого физического отношения к звуку, он назвал «абстрактным». Его подход позволил дать потенциал новым идеям и концепциям о том, что такое музыка и какова в ней роль звука. В 1974 конкретная музыка приобрела собственный инструмент — Acousmonium, спроектированный и разработанный Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из GRM — шефферовской Группы Музыкальных Исследований.
Лекция-дискуссия посвящена истории появления и развития ключевого направления электроакустической музыки современности — акусматике, в центре которой стоит звук как феномен. Будут рассмотрены ключевые инструменты трансформации музыкального искусства, исходя из парадигмы «конкретной» революции середины прошлого столетия — пространственный звук, саундскейпы, оркестр громкоговорителей, музыкальные / звуковые объекты.
Дискуссия подготовлена совместно с программой "Лаборатория новых медиа" в рамках фестиваля акусматической музыки Acousmonium.
25-28 июля второй раз в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль ACOUSMONIUM, где впервые в России прозвучит уникальный оркестр громкоговорителей, привезенный из центра GRM (Франция).
Patrick K.-H. (aka Антон Яхонтов) — cаунд- и видео-артист, занимается аудио- и графическим коллажем в таких областях как звуковая инсталляция, акусматика и анимация, исповедуя метод «перекрестного опыления». Живет и работает в Вене и Санкт-Петербурге. Помимо собственных постановок, является автором музыки / видео для (пост)драматического театра, оперы и современного танца в России, Европе и США. Его работы представлены на международных фестивалях и отмечены рядом наград. Руководитель отдела медиа-разработок Медиацентра Новой Сцены Александринского Театра. Инициатор (c 2008) и со-куратор (c 2010) Галереи Плавающего Звука — первого и до сих пор одного из немногих заведений в России, посвященного экспонированию работ в формате пространственного звука. Организатор и куратор ряда фестивалей и образовательных программ, в частности — «Российской инаугурации Акусмониума» — фестиваля ACOUSMONIUM.
Андрей Бундин (Andrey Bundin) — кандидат искусствоведения, композитор, медиа-художник. Автор камерных, симфонических, вокальных и электроакустических произведений. Сотрудничая с независимой театральной группой Poema Theatre с 2010 года в качестве композитора и саунд дизайнера, выпустил 7 танцевальных спектаклей и более 20 театральных акций на различных театральных сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Ведет активную творческую и научно-исследовательскую деятельность в сфере пространственного звука и электроакустической музыки, разрабатывает музыкальное ПО и системы интерактивного взаимодействия. С 2010 — преподаватель Института Музыки, театра и хореографии (РГПУ им. А. И. Герцена).